ФЭНДОМ

Демандазавр (лат. Demandasaurus) — род завропод, принадлежащих с семейству реббахизаврид.

Открытие

Демандазовр

Голотип демандазавра. На рисунке показаны известные кости.

Демандазавра нашли в горах Сьерра-де-ла-Деманда, в честь которых и назвали ящера. Видовое название дано в честь Чарльза Дарвина.

Описание

Голотип MDS-RVII - неполный скелет. Датируется концом барремского-началом аптского яруса. В него входят части черепа, зубы, фрагментарные шейные позвонки, пара спинных позвонков, 9 рёбер, 17 хвостовых позвонков, лобок и седалищная кость.

Предполагается, что ящер достигал длины в 10-12 метров при росте в 3,5 метра и весе в 5 тонн. Бедренная кость имеет длину 108 см. 

У ящера есть несколько отличительных признаков. Во-первых, у демандазавра уникальный орнамент зубной эмали, шейные позвонки имеют необычные костные структуры, а нервные дуги спинных позвонков имеют особые пневматические каналы.

Систематика

275px-Demandasaurus NT

Демандазавр относится к семейству Rebbachisauridae. Ближайший родственник - нигерзавр из Африки.

Это первый реббахизаврид, найденный за пределами Южной Америки и Африки. Учитывая его связь с нигерзавром, можно предположить, что демандазавр мигрировал с Африканского континента на Пиринейский полуостров по Гибралтарскому мосту, соединявшему тогда территорию нынешних Марокко и Испании. 

Ещё один родич демандазавра - сапалазавр из Южной Америки. 

Источник