Дендроринхоид (лат. Dendrorhynchoides) — род птерозавров семейства анурогнатид, описанный из среднеюрских отложений провинции Хэбэй и, предположительно, раннемеловых отложений Ляонина (Китай).

История изучения

Род основан на голотипе, полученном учеными от незаконных торговцев ископаемыми в 1995 году. Он состоит из почти полного скелета молодой особи, в нём не достаёт грудины, хвоста, крестца и четвертой фаланги пальца крыла.

Дендроринхоид 2.png

Изначально в 1998 году род был назван Dendrorhynchus, однако позднее оказалось, что это название было занято в 1920 году учёным-биологом Дэвидом Кейлином, который назвал так паразитическое простейшее. Поэтому таксон был переименован в 1999 году в Dendrorhynchoides curvidentatus.

По одной из версий, образец найден в провинции Ляонин, северо-восток Китая, в слоях Цзианшаноу, формации Исиан. Согласно другой версии, голотип Dendrorhynchoides curvidentatus был на самом деле найден в среднеюрских отложениях.

В 2010 году обнаружен второй экземпляр молодого ящера из провинции Хэбэй (Hebei), восток Китая, который является более полным. Второй вид, Dendrorhynchoides mutoudengensis, был описан в 2012 году.

Описание

Дендроринхоид 3.jpg

Предполагается, что дендроринхоид населял болотистые прибрежные леса, где охотился на разнообразных летающих насекомых. Судя по отпечаткам, эти летающие пушистые существа были полностью покрыты густым мехом.

Источники