Вымершие животные вики
Advertisement
Вымершие животные вики

Деодон (лат. Daeodon), или динохиус (лат. Dinohyus) — вымерший представитель отряда парнокопытных, крупнейший или один из крупнейших видов семейства энтелодонтид. Жил около 29—19 млн лет назад в Северной Америке.

Этимология[]

Хотя это и не указано в первоначальном описании Коупа, имя деодон происходит от греческих слов daios, что означает «враждебный» или «ужасный», и odon, что означает «зуб».

Классификация[]

Род Daeodon был описан американским анатомом и палеонтологом Эдвардом Дринкером Коупом в 1878 году. Он классифицировал его как периссодактиль и подумал, что он тесно связан с Menodus. Эта классификация сохранялась до описания Elotherium в 1905 году, очень похожего и гораздо более полного животного из тех же пород, которое Петерсон (1909) сразу же отнес к разновидностям деодона. Это привело к реклассификации деодона как члена семьи энтелодонтид. Точные отношения между деодоном и другими энтелодонтами изучены недостаточно, некоторые авторы (Lucas et al., 1998) считают большее морфологическое сходство деодона с парентелодоном, чем с более ранними североамериканскими энтелодонтами, такими как археотерий, как доказательство того, что деодон является потомком из позднего олигоцена иммиграции крупных азиатских энтелодонтов в Северную Америку. Однако существование отдельных экземпляров археотерия, показывающих характеры, напоминающие тех, что присутствуют как у парентелодона, так и у Деодона, повышает вероятность того, что оба рода на самом деле происходят от общего североамериканского предка.

Описание[]

Daeodon shoshonensis - самый крупный из известных энтелодонтов; известные взрослые особи имели черепа около 90 см (3 фута) в длину и высоту около 1,77 м в холке. Он отличается от других энтелодонтов набором уникальных стоматологических особенностей, формой и относительно небольшим размером скул на его черепе по сравнению с таковыми у археотерия, небольшим размером его подбородочного бугорка, а также особенностями запястья и предплюсны сращение костей голени. Как и у других энтелодонтов, его конечности были длинными и тонкими, с сросшимися костями передней ноги и только двумя пальцами на каждой ступне. У него также была относительно легкая шея для размера его головы, вес которой в основном поддерживался мышцами и сухожилиями, прикрепленными к высоким отроскам грудных позвонков, подобных тем, что у современных бизонов и белых носорогов.

Advertisement