Дерасмозавр (лат. Derasmosaurus) — род клювоголовых нижнего мелового периода, живших в Италии[2]. Обнаружен в месторождении Пьетраройа.

Описание

Приблизительно двадцать сантиметров в длину, это животное, должно быть, смутно напоминало приземистую ящерицу. Череп был пятиугольной формы и имел большие орбиты, которые должны были вместить крупные глаза. Позвонки имели хорошо развитые суставы и были вытянуты в области спины. Таз был крепким и имел большую полость для крепкого бедра. В целом, внешний вид этого животного был компактным и сильным; за исключением значительно меньших размеров, дерасмозавр напоминал современную туатару Новой Зеландии, единственного живого клювоголового.

Классификация

Описанное впервые в 1864 году Костой, это животное известно скелетом в отличном состоянии, найденным на месторождении Пьетраройа. Первоначально приписанный к чешуйчатым с именем Lacerta brevicauda, позже он считался образцом Chometokadmon fitzingeri, в то время считавшимся клювоголовой рептилией (D'Erasmo 1914-15). Последующие исследования, проведенные почти столетие спустя, позволили нам отнести этот скелет к новому роду клювоголового, дерасмозавру. Род Chometokadmon, с другой стороны, был признан принадлежащим к саури.

Источники