ФЭНДОМ

Десматозух — крупное, покрытое панцирем существо из подотряда этозавров, живших в триасе. Останки обнаружены в 1920 году в США.

Описание

Desmatosuchus spurensis

Реконструкция Desmatosuchus spurensis по сравнению с человеком

Эти животные были одними из первых четвероногих травоядных ископаемых триасового периода, предшественниками анкилозавров. В первое время размеры животных, питавшихся растительностью, были невелики: длина 1-2 метра, масса 100-120 кг. Но с появлением крупных хищных динозавров они стали увеличиваться. Совершенствовалось и оборонительное вооружение: к концу периода рептилии оказались закованы в костяную броню, а от головы до хвоста покрыты шипами, защищавшими от нападения.

Всего открыто 3 вида рода:

  • Desmatosuchus haplocerus
  • Desmatosuchus spurensis
  • Desmatosuchus smalli

В культуре

  • Десматозух показан в первом сегменте документального фильма "Когда по Америке бродили динозавры". Рассказывается, что животное использует рыло для вырывания клубней и ощипывания папоротников. Рептилия использует шипы и броню, чтобы отпугнуть рутиодона.
  • Десматозухи появляются в 4 серии сериала "Армагеддон животных". Как и большинство животных они погибли из-за раскола Пангеи. Также. десматозухи вымерли из-за тяжёлой брони, простых лёгких и хищников - ставрикозавров.

Галерея