Десмостил (Лат. Desmostylus) - вымерший род травоядных млекопитающих из семейства десмостилиид, живущих с позднего олигоцена до позднего миоцена (28,4–7,250 млн лет назад) и существующий примерно 21,2 миллиона лет .

Описание

Десмостил был большим, похожим на бегемота существом длиной около 1,8 метра (6 футов) и весом около 200 кг (440 фунтов). У него был короткий хвост и мощные ноги с четырьмя копытами. Обе челюсти существа были удлиненными и имели обращенные вперед клыки, которые представляли собой удлиненные клыки и резцы.

Считается, что десмостил, скорее всего, обитал на мелководье в прибрежных районах, обычно на глубине менее 30 метров . Недавние изотопные исследования показывают, что десмостил, скорее всего, жил (или проводил большое количество времени) в пресноводных или эстуарных экосистемах, добывая себе пищу в виде водных пресноводных растений.

Его менее плотная костная структура указывает на то, что десмостил вёл образ жизни активного плавания и, возможно, питания на поверхности, в отличие от других десмостилиид, которые в основном были медленными пловцами и/или ходящими по дну и питающимися морской растительность.