ФЭНДОМ

Джарилин (лат. Jarilinus mirabilis) — вид вымерших рептилиоморф из семейства хрониозухид из верхнепермских отложений (верхний татарский отдел) Нижегородской и Оренбургской областей России. Типовой и единственный вид рода Jarilinus, наименование которого дано по Ярильскому оврагу — местонахождению голотипа.

Описание

Череп уплощённый, достигал длины до 25 см по средней линии, дермально скульптирован по ячеистому типу. Глазные орбиты широко расставлены. Основной элемент дермального скульптирования панцирных щитков — кристы. От Chroniosaurus отличается, помимо типа скульптирования черепа, отсутствием на нем скульптурных гребней, а также отсутствием пектенов на панцирных щитках. Морда U-образная, уплощённая.

Систематика

Некоторые учёные не разделяют точку зрения Голубева о выделении Chroniosuchus mirabilis в отдельный род Jarilinus, часть из них по-прежнему рассматривают это вид в роде хрониозухов.

Литература

  • Golubev V. K. Revision of the Late Permian Chroniosuchians (Amphibia, Anthracosauromorpha) from Eastern Europe (англ.) // Paleontological Journal. — 1998. — Vol. 32, no. 4. — P. 390—401.

Источники