ФЭНДОМ

Джехолозавр - мелкий динозавр из Китая, обитал в меловом периоде 130 млн л.н.

История находкиПравить

Окаменелые останки двух особей были найдены в 2000 году около города Бэйпяо, провинция Ляонин, Китай и описаны в том же году Сюй Сином как Jeholosaurus shangyuanensis, название дано по наименованию местности, где были найдены останки.
Jeholosaurus skull
Jeholosaurus skeleton
Экземпляр Джехолозавра был найден в слоях из песчаника с вкраплениями туфа, считается, что захоронение произошло в результате извержение вулкана, в радиусе от пятидесяти до шестидесяти миль. Голотип содержит сжатый череп и частичный посткраниальный скелет. Второй образец (IVPP V 12530) состоит из более сохранившегося экземпляра. Оба образца представляют несовершеннолетних особей.

ОписаниеПравить

Jeholosaurus-size
Джехолозавр был маленький, двуногий, травоядный динозавр. Он достигал 71 сантиметр в длину с 35,6 см хвостом, достигающим половины длины животного. Длина черепа составляет 6,3 см, передние конечности 25,4 см и задние конечности 33 см длиной.[1] Авторы исследования поместили джехолозавра в отряд птицетазовых динозавров, при этом они отметили, что он имеет некоторые общие черты как с базальными, так и с продвинутыми эуорнитоподами.

ИсточникиПравить

  1. http://www.wikiwand.com/en/Jeholosaurus