ФЭНДОМ

Джианчангнат (лат. Jianchangnathus) — вымерший род базальных птерозавров из среднеюрской Тиаоджишанской свиты северо-восточного Китая.

Описание

0u1d9469c4-66040d65-67ed79b1

Jiangchangnathus известен из одного, в основном полного, скелета, названного в 2012 году Синь Чэн с коллегами. Его название переводится как «крепкая челюсть из Jianchang», используя древнегреческое слово «gnathos» для челюсти и латинское слово «robustus» для крепкая.

Череп в основном полный, хотя измельчен и слегка раздроблен, а размер примерно 14 см в длину. Морда треугольная в профиль, с слегка изогнутыми окончаниями челюсти. Нижние челюсти чрезвычайно толстые и их кончик направлен вниз. Зубы широко расставлены, толстые и конусообразные. Они направлены слегка вперед и, в закрытой пасти, смыкаются с зубами другой челюсти челюсти.

Остальная часть скелета известна из большинства шейных позвонков, части бедра, нескольких хвостовых позвонков и большей части крыльев и ног. При жизни размах крыльев животного составлял около 116 см, но Ченг и его коллеги указали, что образец не был взрослым при смерти, поэтому он вырос бы больше.

0u14111627-3e1e1c70-676abb6c

Его короткие кости крыльев, а также наличие длинного пятого пальца указывают, что Jiangchangnathus был длиннохвостым птерозавром, хотя известны только семь хвостовых позвонков.

Ченг и его коллеги отметили несколько сходств между Jianchangnathus и Scaphognathus из верхней юры Германии. Оба птерозавра имеют похожий кончик нижней челюсти, низкий срединный выступ на верхней поверхности черепа, грушевидное нижнее височное отверстие, широко расставленные зубы и пятый палец, вторая фаланга которого имеет форму бумеранга. Традиционно скафогнатины характеризуются толстыми челюстями, черепами в форме лодки, широко расставленными зубами и, обычно, также включают сордеса, Harpactognathus и Fenghuangopterus. Эта группа не всегда поддерживается филогенетическими анализами, причем многие скафогнатины демонстрируют тесные отношения с другими рамфоринхидами или другими группами птерозавров.

Jiangchangnathus был плотоядным животным, вероятно, охотящимся на рыбу и мелких наземных животных. Его толстые челюсти и зубы предполагают, что он мог бы сосредоточиться на более крупной добыче, чем другие птерозавры.

Тиаоджишанская свита создана осадками характерными для субтропического леса с множеством озер и рек, прекрасных охотничьих угодий для Jiangchangnathus. Отсюда известны некоторые из самых старых известных пернатых динозавров, таких как манираптор Anchiornis и гетеродонтозавр Tianyulong. Здесь также обитало множество птерозавров, включая представителей семейства Wukongopteridae, которые считаются переходными между ранними длиннохвостыми формами и более поздними короткохвостыми птеродактилоидами.

Источники