ФЭНДОМ

Джудицератопс — хасмозаврин из Монтаны, обитал в меловом периоде 78 миллионов лет назад.

История находокПравить

Джудицератопс известен из голотипа YPM VPPU 022404 (самый полный голотип), найденного Николасом Логричем из Йельского университета. Голотип состоит из неполного черепа, который включает в себя позорбитальные рога, части передней части, предфронтоны и лакрималы, затылочный мыщелок и другие части. Известно несколько других образцов, но все они очень неполные. Новый род и вид цератопсов на основе анализа фрагментов четырех черепов из коллекции Музея естественной истории Пибоди. При анализе нашлось отличие — воротник был другой формы и располагался в задней части черепа.

Поскольку сохранность останков оставляет желать лучшего, размер животного на данный момент не определён.

Описание и этимологияПравить

Джудицератопс был достаточно крупным цератопсидом, питался папоротникам и низкорослой растительностью. Надбровные рога немного загнуты, носовой рог присутствует. Костяной воротник немного загнут назад, был нужен для защиты от хищником и для привлечения себе подобных особей (возможно) Остеодермы на воротнике, которые выступают со стороны оборки, увеличены вперед, но уменьшаются в размере по направлению к спине.

Новый динозавр имеет латинское название "Judiceratops tigris". Назвние Judiceratops было дано в честь реки Джудит, из пород который и происходят окаменелости джудицератопса. Видовое название "tigris" было дано в честь передачи Пристонскими коллегами голотипа музею Пибоди (одним из символов Пристона является тигр).