ФЭНДОМ

Диадемодон - род цинодонтов раннего триаса.

Открытие

Останки нашёл Гарри Сили Бергерсдорпской формации группы Бофорта в бассейне Кару в Южной Африке. Сначала диадемодона определили к гофодонтам, но потом его поместили к в отряд цинодонтов из-за особенностей черепа. 

В 1979 году доктор Бринк описал ещё несколько видов диадемодона, однако сейчас они рассматриваются как синонимы африканского вида.

Описание

Диадемодон

Череп

Череп длинный, с двумя клыками на обеих челюстях. Есть шесть заклыковых зубов, приспособленных для перетирания растительности.

Долгое время останки диадемодона и его родственника циногната нельзя было различить. Это было связано со схожим строением скелета. Однако, благодаря анализу 2005 года, было выявлено, что диадемодон являлся более медлительным, чем циногнат. Кроме того, отличить одного цинодонта от другого помогают бугорки возле глазных орбит, которые отсутствуют у циногната.

Судя по всему, вид тетрагонус был очень приспособляемым: его останки находят в Намибии, Аргентине, Замбии и даже в Антарктике. 

Долгое время диадемодона считали растительноядным животным, хотя высказывались о том, что небольшую часть его рациона составляло мясо.

Современные изучения выяснили, что диадемодон добывал воду не из растительности, а из более доступных источников: ручьёв, рек, озёр. 

Палеоэкология

Раньше считалось, что среда обитания диадемодона включала большое число высоких растений и прохладный климат. Потом выдвигался вариант того, что диадемодон вёл полуводный образ жизни, как бегемот: большую часть времени он проводил в воде, лишь ночью выходя на поиски пропитания. Однако, эту теорию отвергли, потому что строение скелета диадемодона не показывает никаких признаков длительного прибывания в воде.  Самая правдоподобная версия заключается в том, что диадемодон обитал недалеко от легкодоступных источников воды и питался водорослями, хотя и не брезговал рыбой.