ФЭНДОМ

Дилун - мелкий хищник обитавший в Китае в раннем меловом периоде 125 млн лет назад.

История находки Править

Dilong paradoxus skeleton
Окаменелости были найдены в западной части провинции Ляонин, Китай. В 2004 году вид был описан Сюй Сином и его коллегами как Dilong paradoxus, - «императорский дракон». Типовой образец (IVPP 14243) находящийся в Институте палеонтологии и палеоантропологии позвоночных в Пекине, состоит из частичного скелета с полным черепом.

ОнисаниеПравить

Типовой экземпляр составлял около 1,6 м ( 5,2 футов) в длину, но является несовершеннолетней особью, взрослые особи, вероятно достигали 2 м в длину.[2]
Dilong skull
Экземпляр имел следы от перьев или протоперьев. Их следы были замечены в окаменелых отпечатках кожи вблизи челюсти и хвоста. Они не идентичны современным перьям птиц, у них отсутствует центральный вал и скорее всего, эти "протоперья" использовались для тепла. У взрослых тираннозавров, найденных в Альберте и Монголии, также есть отпечатки кожи, но там нет следов оперения. В 2004 году Сюй Син предположил, что возможно все тираннозавриды имели комбинированное покрытие на различных частях тела, чешуйчатой кожи и шерстевидного оперения.

ИсточникиПравить

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Dilong_(dinosaur)

Галерея Править