Дилун (лат. Dilong) — род мелких процератозаврид, живший на территории современного Китая в раннем меловом периоде около 125 млн лет назад.

История находки

Dilong paradoxus skeleton.jpg

Окаменелости были найдены в западной части провинции Ляонин, Китай. В 2004 году вид был описан Сюй Сином и его коллегами как Dilong paradoxus, — «императорский дракон». Типовой образец (IVPP 14243) находящийся в Институте палеонтологии и палеоантропологии позвоночных в Пекине, состоит из частичного скелета с полным черепом.

Описание

Типовой экземпляр составлял около 1,6 м (5,2 футов) в длину, но является несовершеннолетней особью, взрослые особи, вероятно достигали 2 м в длину.[2]

Dilong skull.jpg

Экземпляр имел следы от перьев или протоперьев. Их следы были замечены в окаменелых отпечатках кожи вблизи челюсти и хвоста. Они не идентичны современным перьям птиц, у них отсутствует центральный вал и скорее всего, эти «протоперья» использовались для тепла. У взрослых тираннозавров, найденных в Альберте и Монголии, также есть отпечатки кожи, но там нет следов оперения. В 2004 году Сюй Син предположил, что возможно все тираннозавриды имели комбинированное покрытие на различных частях тела, чешуйчатой кожи и шерстевидного оперения.

Источники

Галерея