Диниктис (лат. Dinictis) — вымерший род семейства кошачьих. Представитель нимравид, или «ложных саблезубых тигров». Представители данного рода обитали 20—37 миллионов лет назад. Их останки были обнаружены в штатах Южная Дакота и Небраска, США.

Описание

В длину диниктис достигал 1 м и 60 см в холке. На каждой лапе имелось по пять пальцев с острыми когтями, на верхней челюсти имелись массивные зубы. Возможно он имел длинные, чувствительные усы. Также диниктис отличался от большинства саблезубых кошек наличием более длинного хвоста.

Образ жизни

Несмотря на то, что диниктис был размером с рысь, он был грозным охотником и мог нападать на животных, которые намного крупнее него. Он инстинктивно выбирал наилучшую стратегию нападения, вонзал в жертву свои когти, затем в дело шли клыки, с помощью которых он отрывал кусок мяса от своей жертвы и таким образом заставлял её истекать кровью. Умертвив свою жертву, диниктис приступал к трапезе.

Диниктис, вероятно, имел хорошо развитые органы чувств: зрение, слух, обоняние, которые также помогали ему на охоте.

Виды

  • Dinictis cyclops
  • Dinictis felina
  • Dinictis priseus
  • Dinictis squalidens

Галерея