ФЭНДОМ

Диплоцераспис (лат. Diploceraspis) — вымерший представитель амфибий-лепоспондилов. Он жил в Северной Америке во время пермского периода. Diploceraspis очень похож на своего родственника Diplocaulus. В основном он разделяет те же черты, что и у диплокалуса, хотя и был меньше, размером около 46 см.

Описание

0u6c7130e5-766ae000-106aab29

Первоначально Beerbower выделил два вида: D.burkei и D.conemaughensis, но они больше не считаются отличными друг от друга, поскольку их диапазоны размеров перекрываются. Другие виды включают D. meritae из Небраски и неопределенные виды из Оклахомы.

Diplocaulidae представленные в ранней перми родами Diploceraspis и Diplocaulus — более специализированные нектридеи, утратившие кинетизм черепа. Он уплощен дорсовентрально, а таблитчатые и чешуйчатые кости оттянуты в стороны, образуя длинные отростки. Как у брахиопид, плагиозавров и других поздних темноспондилов, кости неба прирастают к основанию мозговой коробки, а между крыловидными костями развиты ямы. Туловище и хвост короткие. Некоторые авторы предполагают, что диплокаулиды плавали за счет волнообразных изгибов туловища в дорсо-вентральном направлении. Это семейство встречается в Северной Африке. Европе и Северной Америке.

0u240fbc93-446fe88c-5a3da839

У несовершеннолетних особей почти нет выростов, но исследование сотен экземпляров диплокалуса на всех этапах роста показывает, что рога все больше и больше росли, по мере того как животные становились старше. Функция рогов нектридей является скорее проблемой. Биомеханические исследования по моделям головы Diplocaulus показали, что форма его черепа обеспечивала подъем, когда череп был горизонтальным или просто опрокидывалась даже при очень слабых токах воды. Возможно, Diploceraspis и Diplocaulus питались рыбой, которую они вылавливали из засады на дне реки или озера. Они резко взмахивали хвостом, выскакивали из-под ила, хватали рыбу и быстро опускались на дно, чтобы насладиться добычей.

Источники

Галерея