ФЭНДОМ

Дипротодон (лат. Diprotodon) - крупнейшее известное сумчатое, когда-либо обитавшее на земле. Дипротодон принадлежит к так называемой австралийской мегафауне - группе необычных видов, живших в Австралии в период приблизительно от 1,6 миллионов до 40 тысяч лет назад.

Кости дипротодонов, включая полные черепа и скелеты, а также волосы и следы были найдены во многих местах Австралии. Иногда обнаруживаются скелеты самок вместе со скелетами детёнышей, когда-то находившихся в сумке.

ОписаниеПравить

Дипротодоны населяли редколесья и травянистые равнины; возможно, держались близко к воде. Питались листьями деревьев, кустарниковыми растениями, и в некотором количестве - травой. Наиболее крупные экземпляры были размером приблизительно с гиппопотама: около трёх метров в длину и около двух в холке. Ближайшие ныне живущие родичи дипротодонов - вомбаты и коала. Поэтому иногда дипротодонов называют гигантскими вомбатами.

Влияние на мифологиюПравить

Буньип

Возможно, обнаружение австралийскими аборигенами костей дипротодонов послужило основанием для легенд о буньипе - чудовище, якобы населявшем австралийские болота. Нельзя также пока исключать, что последние дипротодоны вымерли уже в историческое время, а также что появление на материке человека стало одной из причин их исчезновения.

ГалереяПравить