Вымершие животные вики
Advertisement
Вымершие животные вики

Доломит строматолитовый

Доломитизация (англ. dolomitization) — процесс, в результате которого происходит превращение известняка в доломит или доломитовый известняк путем полного или частичного замещения первичного карбоната кальция (кальцита или арагонита) минералом доломитом, обычно под воздействием магнезиальных вод (морских, просачивающихся атмосферных или гидротермальных).

Доломитизация может происходить почти одновременно или вскоре после отложения известняка, а также при литификации или позднее. Обычно сопровождается перекристаллизацией с уменьшением объема (до 11% от объема первичного известняка), что приводит к образованию каверн и трещин.

Сохранность текстур и структур первичных отложений в доломитах различна. Доломит обычно образует идиоморфные кристаллы даже в том случае, если они растут в твердом известняке, и именно поэтому доломитизация в основном приводит к уничтожению первичных текстур.

Влияние на окаменелости[]

Арагонитовые раковины, такие, как раковины гастропод и цефалопод, доломитизируются первыми, и они часто изменяются раньше, чем основная масса. Напротив, плотные кальцитовые окаменелости в калькаренитах часто не затрагиваются доломитизацией даже в том случае, если включающие их спарит и микритовый матрикс полностью доломитизированы. При этом образуются доломитовые породы, содержащие более или менее неизмененные окаменелости.

Источники[]

Advertisement