ФЭНДОМ

Дорудон (лат. Dorudon) - род базилозаурид, обнаруженный в США и Египте и живший 40,4-33,9 млн лет назад. Первый ископаемый скелет дорудона был найден в Египте в 1906 году, но поначалу

Мускулистым телом обтекаемой формы дорудон напоминал дельфинов. Этот небольшой кит мог стремительно мчаться в толще воды и даже выскакивать из морских волн. Скорость и манёвренность позволяли ему ловить жертв и спасаться от крупных хищников.

ПовадкиПравить

Палеонтологи нередко обнаруживают большие скопления ископаемых останков дорудона, состоящие из скелетов десятков особей. Из этого был сделан вывод, что дорудоны были общественными животными и жили многочисленными группами. Но общаться друг с другом на больших расстояниях с помощью эхолокации не могли: у них отсутствовала жировая подушка на голове. Не исключено, однако, что дорудоны всё-таки издавали высокочастотные звуки, позволявшие общаться на близком расстоянии.

РазмножениеПравить

Когда наступало время родов, стаи дорудонов собирались на определённых участках прибрежного мелководья. Одно из таких мест размножения обнаружено в египетской пустыне Фаюм, где учёные наткнулись на десятки скелетов взрослых и молодых особей. Некоторые черепа детёнышей оказались раздавленными зубами какого-то крупного хищника, вероятно базилозавра.

В културе Править

  • Дорудон появляется во 2-й серии научно-популярного фильма "Прогулки с чудовищами". По сюжету стая дорудонов сталкивается с беременной самкой базилозавра, которая успешно организовывает на них охоту.

Галерея Править