ФЭНДОМ

Досвеллия (лат. Doswellia) - род наземных хищных крокодилоподобных архозавроморф из семейства Doswelliidae, живших во времена триасового периода Северной Америки.

История находки Править

Первые экземпляры, были обнаружены в 1974 году при строительстве электростанции в городе Досуэлл, штат Вирджиния, США. Команда Джеймса Кальтенбаха обнаружила большой блок, содержащий частичный скелет, включая многочисленные позвонки, ребра, остеодермы и другие кости. Этот блок, USNM 244214, был назван голотипом вида D. kaltenbachi. Позже нашли ещё два образца, которые наверняка относились к одной и той же особи. В один входят дополнительные позвонки и ребра, а во второй — частичный череп и нижнюю челюсть. Эти дополнительные плиты в совокупности назывались паратипом USNM 214823. Изолированная правая скула, найденная на участке (USNM 437574), также была отнесена к этому виду.

Описание Править

Досвеллия-0

В сравнении с человеком.

Досвеллия в длину достигала около 2 метров. Обладала развитым спинным панцирем. Любопытной особенностью досвеллии были рёбра, изогнутые под углом почти 90°, так что туловище в грудной области было почти прямоугольным в поперечном сечении.

ИсточникПравить