Вымершие животные вики
Advertisement

Дредноут (лат. Dreadnoughtus schrani) — огромный титанозавр из Аргентины, жил в позднем меловом периоде 84-66 млн л.н.

История находки[]

Dreadnouthus skeleton.jpg

Дредноут известен из двух частичных скелетов без черепа, обнаруженных в 2005 году, в породах Сьерро Форталезы провинции Санта-Крус, Аргентина. Потребовалось четыре полевых сезона и команда из волонтеров и студентов, чтобы выкопать 16-тонный каркас из имерно 150-200 тонн породы. В 2009 году ископаемые останки были перевезены в Филадельфию, для изучения в Академии естественных наук Университета Дрекселя и Карнеги Музея естественной истории. Позже окаменелости были возвращены в их постоянное хранилище, в Музей Падре Молина в Рио-Гальегос, Аргентина. В 2014 году вид был описан палеонтологом Кеннетом Лаковара под видом Dreadnoughtus schrani - «бесстрашный».

Описание[]

Dreadnoughtus vs argentinosaurus.png

Дредноут известнен из 45% скелета и является наиболее полным скелетом титанозавра обнаруженным за все время. Было обнаружено 116 костей из ~ 196 возможных костей скелета (не включая ~ 60 костей черепа). Оценки, основанные на измерениях известных частей скелета свидетельствуют о том, что дредноут был примерно 26 метров (85 футов) в длину и высотой до 5 метров, из которых 8.7 м (29 футов) составляет хвост, туловище 5.1 м (17 футов) и шея около 11.3 м (37 футов). Его лопатка в 1,74 м больше чем у любого другого известного титанозавра. Подвздошная кость имеет длину 1,31 м, что также является рекордным размером. Длина левой бедренной кости составляет более 183 см. Предплечье уступает только брахиозавру, который имел более наклонное положение тела. В самом начале, основываясь на огромных размерах костей, были заявлены колоссальные оценки массы этого животного, доходившие до 70-65 тонн, сопоставимые с гипотетическим весом Аргентинозавра. В 2014 году палеонтолог из Университета Дрекселя, Кеннет Лаковара, оценил вес этого динозавра в 59 тонн.

Dreadnoughtus-size.jpg

Последние исследование 2015 года Мэтта Веделя, сотрудника Университета Ливерпуля, с использованием объемных 3-D моделей, показало оценку массы в 22-38 тонн.[1]

Сравнительная таблица[]

Титанозавры компплектность найденного экземпляра комплектность с учетом дублирующих костей
Dreadnoughtus schrani 45.5% 70.4%
Futalognkosaurus dukei 15.2% 26.8%
Paralititan stromeri 7.8% 12.7%
Argentinosaurus huinculensis 5.1% 9.2%
Antarctosaurus giganteus 2.3% 3.5%
Puertasaurus reuili 1.6% 2.8%

Галерея[]

Источники[]

Advertisement