ФЭНДОМ

Дрепаноптер — род эврипетрид, описанный из силурийских отложений гор Пентленд (Шотландия) и девонских отложений Северного Сомерсета (Англия) и Канады.

Описание Править

Дрепаноптер размер

Дрепаноптер отличается относительно крупными размерами, сложными глазами с параллельными осями на субпрямоугольной или же субовальной голове.

Все четыре пары ног были ходильными. Первые три пары были короткими, мощными и заканчивались шипами. Последние две пары были длиннее и заканчивались "когтем". Последняя пара конечностей доходила до предпоследнего брюшного сегмента. Тельсон стиловидный или же булавовидный.

Виды Править

Drepanopterus pentlandicus

Drepanopterus pentlandicus

На ноябрь 2018 года признаны следующие виды:

  • Drepanopterus abonensis Simpson, 1951 — девон Англии.
  • Drepanopterus odontospathus Lamsdell, 2012 — девон Канады.
  • Drepanopterus pentlandicus Laurie, 1892 — силур Шотландии.

Виды, признанные недействительными или синонимичными уже описанным:

  • "Drepanopterus" bembycoides Laurie, 1899 — силур Шотландии. Считается в настоящее время базальным представителем подотряда Эвриптерины, потенциальный синоним Nanahughmilleria conica.
  • "Drepanopterus" lobatus Laurie, 1899 — силур Шотландии. Признан представителем вида "Drepanopterus" bembycoides, небольшие различия являются признаками полового диморфизма.
  • "Drepanopterus" longicaudatus Clarke and Ruedemann, 1912 — силур США. Признан синонимом Kokomopterus.
  • "Drepanopterus" nodosus Kjellesvig-Waering and Leutze, 1966 — силур США. Неопределённые голотип и паратип, признан базальным представителем подотряда Эвриптерины.
  • "Drepanopterus" ruedemanni O’Connell, 1916 — ордовик США. Образец, сначала описанный как окаменелость, признан куском горной породы, не содержащим фауны.
  • "Drepanopterus" struvei O’Connell, 1916 — ордовик США. Признан синонимом Vinetopterus.