ФЭНДОМ

Дриопитек (лат. Dryopithecus) - род человекообразных обезьян, обитавший 12-9 млн лет назад и обнаруженный на территории Восточной Африки и Евразии. Вероятно, в этот род входит общий предок горилл, шимпанзе и людей. Гиббоновые и орангутаны, согласно молекулярным данным, отделились ранее. Нижняя челюсть с зубами и плечевая кость типового вида Dryopithecus fontani были найдены во Франции в 1856 году учёным Лартэ. Некоторые части больших коренных зубов являются характерными для дриопитеков и гоминид в целом.

Позднее останки дриопитеков были найдены в Венгрии (рудапитек), Испании (испанопитек) и в Китае.

Начав эволюционировать в южной части Восточно-Африканская рифтовая долина (афропитек), предок дриопитека распространился по всему Африканскому континенту и Аравии (гелиопитек), проник в Азию и Европу (грифопитек). В длину он был 60 см, и, возможно, имел более длинные передние конечности, с помощью которых передвигался с ветки на ветку, как современные орангутаны и гиббоновые. Учёные полагают, что для дриопитеков был характерен стадный образ жизни.

Дриопитеки обитали на деревьях и питались, вероятно, ягодами и фруктами, так как найденные коренные зубы покрыты очень тонким слоем эмали.

Возможно родственны дриопитекам находки из Каталонии: анойяпитек, схожий и с афропитеком, и с современными человекообразными, и пиеролапитек и из Грузии: удабнопитек.

Некоторые авторы, на основе особенностей скелета особей видов Dryopithecus brancoi и Dryopithecus laietanus высказывали предположения о бипедализме рудапитека и испанопитека, что, однако, не было подтверждено дальнейшими исследованиями.

ВидыПравить

  • Dryopithecus wuduensis
  • Dryopithecus fontani
  • Dryopithecus brancoi
  • Dryopithecus laietanus
  • Dryopithecus crusafonti

ГалереяПравить