ФЭНДОМ

Дромомерон (лат. Dromomeron, что означает «бегущая бедренная кость») - это род лагерпетонидных динозавроморфных архозавров, который жил около 220 - 211,9 ± 0,7 миллиона лет назад. Род содержит виды, известные из позднетриасовых пород на юго-западе США и в северо-западной Аргентине. Он описан как наиболее тесно связанный с более ранним аргентинским Лагерпетоном, но был найден среди останков настоящих динозавров, таких как Chindesaurus, что указывает на то, что первые динозавры не сразу заменили родственные группы.

Основываясь на исследовании перекрывающихся материалов Dromomeron и Tawa hallae, Кристофер Беннетт предположил, что эти два таксона являются конспецифичными, образуя одну серию роста Dromomeron. Однако, отмечая заметные различия между их бедрами, которые нельзя объяснить изменением с возрастом, Родриго Мюллер отклонил это предложение в 2017 году. Он также отметил, что, хотя D. romeri известен только среди несовершеннолетних, он имеет много общих черт с D.gigas., что известно из окаменелостей зрелых особей.

Описание

Из частичных остатков, в основном, задних конечностей, можно понять, что животное достигало длины 1 метра (3,3 фута).

Открытие и виды

8Cu1 Y27FZ0

Dromomeron romeri

Название вида - romeri, чтит влиятельного палеонтолога позвоночных животных XX века Альфреда Шервуда Ромера. Дромомерон и типовой вид D. romeri основаны на GR 218, полной левой бедренной кости из карьера Хейдена на Призрачном ранчо, Нью-Мексико. Камни находятся в нижней части окаменевшего леса члена формации Чинле и имеют норвежский возраст. Также известны дополнительные кости задних конечностей, некоторые, вероятно, от того же самого человека, и частичный скелет был извлечен из карьера Хайдена, но еще не полностью подготовлен. Несколько других образцов были обнаружены в близлежащих районах, в том числе в Снайдерском карьере. Другие экземпляры из формирования Chinle в Аризоне и примерно современной части Dockum Group из Техаса. Им был присвоен второй вид D. gregorii, названный в 2009 году.

Dromomeron gregorii

D. gregorii, названный в честь Джозефа Т. Грегори, основан на TMM 31100–1306, правом бедре (бедренная кость) из карьера Otis Chalk, Техас. Этому виду были приписаны несколько других костей конечностей из карьера и частичная бедренная кость (бедренная кость) из карьера Placerias восточной Аризоны. Камни, из которых известен D. gregorii, более древние, чем те, в которых были найдены romeri. Как и в случае с Hayden Quarry, в Otis Chalk Quarry есть, по крайней мере, один образец эррерозаврид.

Dromomeron gigas

Третий вид D. gigas был описан Martínez et al. (2016) на основе окаменелостей, извлеченных из свиты Кебрада-дель-Барро на северо-западе Аргентины.

Палеоэкология

В Хайденском карьере также обнаружены остатки фитозавров, этозавров, равизухий, а также несколько видов динозавров и родственников динозавров, включая силезаврид и герреразаврид, а также базального теропода тавы. Заслуживает внимания обнаружение останков четырех видов динозавров и их родственников (включая самого дромомерона), поскольку это показывает, что динозавры не сразу заменили своих предшественников динозавроморфами; что некоторые из этих групп, такие как лагерпетониды, сохранились (дольше, чем ранее известно) и диверсифицировались; и что замена динозавров могла происходить в разное время в разных областях.

Источники