ФЭНДОМ

Redstar

Заврозух (лат. Saurosuchus, что означает «ящерица-крокодил») - это род большого архозавра из группы псевдозухий, который жил в Южной Америке во время позднего триаса. Это был тяжелый, обитающий на земле, четвероногий хищник, являющийся основным хищником в формации Ишигуаласто.

История изучения

Голотип PVL 206 был обнаружен Галилеем Дж. Скаглией и Леокадио Сорией в 1957 году. Он лежал в зеленоватом песчанике на канча де Бошас, входящей в состав свиты Ишигуаласто в бассейне Ишигуаласто-Вилла-Унион на северо-западе Аргентины. Он состоит из почти полного, но деформированного черепа. Saurosuchus был официально описан и назван позднее в 1959 году Освальдо. А. Рейг. Родовое название Saurosuchus происходит от греческого σαῦρος (sauros, что означает ящерица) и σοῦχος (souchus, что означает крокодил). Конкретное имя, Галилей, в честь Галилея Дж. Скаглиа, который раскопал и подготовил голотип.

800px-Saurosuchus

Saurosuchus известен из многочисленных экземпляров, происходящих из формации Ischigualasto. Помимо голотипа, был идентифицирован еще один человек: образец PVL 2198; состоящий из частичной верхней челюсти, левой илии, правой и левой седалищных костей, одиннадцати спинных позвонков, остеодермы, ребер и зубов. Образец PVL 2557 состоит из двух спинных позвонков, правого и левого крестцов, девяти хвостовых позвонков, правой икры, седалищной кости и частичного лобка, правого бедра, большеберцовой кости, малоберцовой кости, лапки и лапки, ребра и шевроны. PVL 2472 поражает один шейный позвонок, голень и астрагал. Наконец, PVL 2267 состоит из фрагментированной илии, бедренной кости, большеберцовой кости, малоберцовой кости, предплюсны и частичной . В 2010 году, во время повторного описания черепа Saurosuchus, Алкобер сослался и описал незрелый образец PVSJ 32; состоит из полного черепа, полного шейного и дорсального позвонков, четырех передних хвостовых позвонков, ребер и двух дорсальных рядов остеодерм. Посткраниальные остатки этого образца были правильно описаны Trotteyn et al. 2011.

Здесь были переданы другие образцы Saurosuchus: PVSJ 369, 675 и 615. Кроме того, предыдущие образцы PVL 2472 и PVL 2267 были исключены, причем оба они не относятся к Saurosuchus.

Saurosuchus также был известен из формирования Chinle в Аризоне в 2002 году на основе изолированных зубов и небольших фрагментов черепа. Диагностическая ценность этих костей была поставлена ​​под сомнение в более поздних исследованиях, в которых считалось, что они принадлежат к неопределенному виду равизухий.

Описание

1024px-Saurosuchus galilei Ischigualasto (1)

Первоначально Saurosuchus оценивался в 5,5 м (18 футов) в длину при массе более 250 кг (550 фунтов). Тем не менее, полный скелет не известен, и оценки размера варьируются от 6 до 9 м (от 20 до 30 футов) общей длины тела. По обе стороны от средней линии есть два ряда, каждый из которых имеет форму листа, остеодерма плотно соединяется с остальными спереди и сзади. У него глубокий сжатый с боков череп. Зубы большие, изогнутые и зубчатые. Череп широкий сзади и сужается перед глазами. Крыша черепа и верхняя челюсть имеют несколько ямок.

Питтинг также наблюдается у водных фитозавров и крокодилов, но гребни и бороздки более глубокие и намного более широкие по черепам этих форм. Лобные кости, расположенные в верхней части черепа, увеличены, образуя толстые гребни над глазами. Как и у более развитых равизухий, маленький стержень выступает вниз от слезной кости перед глазом, но он не прикрепляется плотно к югальной кости под ним. Горные хребты вдоль верхней поверхности надглазничной кости в задней части черепа являются точками крепления сильных связок шеи. Шейные позвонки укорочены и крепкие, образуя крепкую шею.

Классификация

Saurosuchus считался членом Rauisuchia, хотя теперь он считается частью более базальных Loricata, клады, включающей в себя как Rauisuchia, так и настоящих крокодилов. Ниже приведена кладограмма Loricata, проведенная Nesbitt 2011:

Паракрокодиломорфы 

Попозауроиды

 Loricata 

Престозух

Saurosuchus

Батрахотом

Фасолазух

Равизухиды

Крокодиломорфы

Палеоэкология

Saurosuchus был обнаружен в Cancha de Bochas, участке из формации Ишигуаласто, будучи основным хищником в его среде. В формации Ишигуаласто преобладали речные и пойменные среды с сильными сезонными осадками. Слои вулканического пепла над основанием и под вершиной пласта обеспечивают хроностратиграфический контроль и дают возраст 231,4 ± 0,3 млн лет и 225,9 ± 0,9 млн лет соответственно. Животные, которые жили рядом, включали многочисленных нединозавровых четвероногих, а также базальных динозавроморфов. Известные палеофауны, которые были современниками Saurosuchus в Cancha de Bochas, включают: Hyperodapedon, Exaeretodon, Herrerasaurus, Sillosuchus, Eoraptor, Trialestes, Aetosauroides и Ischigualastia. Herrerasaurus с Saurosuchus, являются одними из наиболее распространенных хищников в пласте, с многочисленными экземплярами и останками.

Источники

Литература

  • Reig, O. A. (1959). "Primeros datos descriptivos sobre nuevos arcosaurios del Triásico de Ischigualasto (San Juan, Argentina)". Revista de la Asociación Geológica Argentina. 13 (4): 257–27.
  • Sill, W. D. (1974). "The anatomy of Saurosuchus galilei and the relationships of the rauisuchid thecodonts". Bulletin of the Museum of Comparative Zoology. 146: 317–362.
  • Alcober, O. (2000). "Redescription of the skull of Saurosuchus galilei (Archosauria: Rauisuchidae)". Journal of Vertebrate Paleontology. 20 (2): 302–316. doi:10.1671/0272-4634(2000)020[0302:ROTSOS]2.0.CO;2.
  • Trotteyn, M.J.; Desojo, J.; Alcober, O. (2011). "Nuevo material postcraneano de Saurosuchus galilei (Archosauria: Crurotarsi) del Triásico Superior del centro-oeste de Argentina". Ameghiniana. 48 (1): 13–27. doi:10.5710/amgh.v48i1(265).
  • Heckert, A.B.; Lucas, S.G.; Krzyzanowski, S.E. (2002). "The rauisuchian archosaur Saurosuchus from the Upper Triassic Chinle Group, Southwestern U.S.A., and its biochronological significance" (PDF). In Heckert, A.B.; Lucas, S.G. (eds.). Upper Triassic Stratigraphy and Paleontology. 21. New Mexico Museum of Natural History and Science Bulletin. pp. 241–247.