ФЭНДОМ

Заврорнитолест — дромеозаврид из Северной Америки, обитавший в меловом периоде 77-69 млн лет назад.

История находки

В 1974 году, канадский палеонтолог-любитель Ирен Вандерлох, обнаружила кости небольшого теропода недалеко от Стэвевиля, в Альберте, Канада. Она показала его Джону Стореру, из Королевского музея Альберты (RAM), который сообщил об этом Гансу-Дитеру Суэсу. В 1978 году Cуэс назвал и описал образец в качестве типового вида Saurornitholestes langstoni. Родовое название является ссылкой на сходство с группой Saurornithoididae и греческого lestes - «грабитель». Голотип (образец RTMP 74.10.5), был обнаружен в отложениях формации Провинциального Парка динозавров и состоит из двух зубов, двух позвонков, ребер, мелких элементов хвоста и конечностей. Позже, к этому виду были добавлены фрагментарные останки еще нескольких особей, идентифицированных по зубам.

Saurornitholestes langstoni fossil
В 2014 году, палеонтологами Университета Альберты, был обнаружен 75 млн-летний скелет из Провинциального парка динозавров. Этот экземпляр является самым лучшим, из сохранившихся дромеозавров когда-либо найденных в Канаде и единственным полным экземпляром Saurornitholestes в мире.

Описание

Saurornitholestes-size
По оценкам 2005 года, заврорнитолест достигал около 1,8 м (5,9 футов) в длину и весил около 10 кг (22 фунтов), высота бедра составляла 0,6 метра (2 фута).[2] Как и другие дромеозавриды, заврорнитолест имел длинные, изогнутые когти на втором пальце ноги. Он был более длинноногим и легко сложенным хищником, похожим на других дромеозаврид, таких как велоцираптор и дромеозавр.

Виды

  • Saurornitholestes langstoni (Sues, 1978) - типовой канадский вид.
  • Saurornitholestes sullivani (Jasinski, 2015) - вид из New Mexico (США).

Синонимы:

  • Saurornitholestes robustus (Sullivan, 2006)

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Saurornitholestes