ФЭНДОМ

Зияпельта — род анкилозаурид, описанный в сентябре 2014 году. Окаменелости обнаружили на северо-западе штата Нью-Мехико, в каменистой пустыне Bisti/De-na-zin Wilderness. Удача сделать редкую находку улыбнулась палеонтологу Музея естественной истории штата Роберту Салливану, который вызвал на помощь Викторию Арбур и Майкла Бернса – канадских специалистов, уже имевших опыт в изучении анкилозаврид.

Необходимо отметить, что все меловые динозавры Северной Америки отчетливо делятся на две крупных "популяции", одна из которых жила на севере, в канадской провинции Альберта и сопредельных штатах США, а другая обитала на юге, в районе Мексики и южных американских штатов. По мнению ученых, на протяжении довольно долгого времени эти регионы разделяла какая-то географическая преграда, способствовавшая независимой эволюции ящеров в двух изолированных ареалах.

ОписаниеПравить

От зиапельты осталось немного – почти полный череп и пара костяных дуг, образовывавших шейную и спинную броню животного. Но эти фрагменты так радикально отличались от существовавшего в этих местах примерно в то же время Nodocephalosaurus, и так напоминали северных Ankylosaurus, Euoplocephalus и Dyoplosaurus, что ученые решили все же описать новый вид.

Главными отличиями Ziapelta sanjuanensis служат высокие костяные шипы треугольной формы, расположенные на первом шейном кольце брони. Череп также оказался весьма своеобразен.

Кавычки начало Рога в задней части черепа толстые и искривлены в низ, а на морде мозаично чередуются плоские и выпуклые чешуйки – это очень необычно для Ankylosauridae. Кроме того, чешуя на морде крупная и треугольная, хотя для анкилозаврид более типична шестиугольная форма. Кавычки конец
Виктория Арбур

ИсточникиПравить