Зуолунь (лат. Zuolong) - это род целурозаврового динозавра, который существовал в том, что сейчас называется Укайвань, Синьцзянский автономный район Китая, в позднеюрском периоде (нижняя оксфордская стадия).

История изучения

Ископаемый голотип зуолуня, IVPP V15912, частичный скелет с черепом, был обнаружен в 2001 году в Китае, в верхней части формации Шишугу Синьцзяна. Это было маленькое животное, длина которого составляла приблизительно 3,1 метра (10 футов), а вес - приблизительно 35 килограммов (77 фунтов). Zuolong был назван Jonah N. Choiniere, Джеймсом М. Кларком, Кэтрин А. Форстер и Xu Xing в 2010 году, а типовой вид - Zuolong salleei. Родовое имя чествует генерала Цзо Цзунтана, который обеспечил Синьцзян Китаю в девятнадцатом веке. Конкретное имя чествует Хильмара Салли, чье завещание помогло финансировать исследование. Конкретный возраст для экземпляра голотипа составляет 161,2 до 155,2 миллиона лет назад. Томас Р. Хольц-младший считает, что голотип относится к почти наверняка молодым тероподам.

Описание

В 2016 году Грегори С. Пол оценил длину зуолуна в 3,1 метра (9,8 фута), а его вес в 60 килограммов. Образец, вероятно, несовершеннолетнего животного, и вполне завершен.

Источники