ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Зухогоргон(Сухогоргон)(лат. Suchogorgon) — род синапсид из подотряда горгонопсов, живший в позднем пермском периоде (265 - 254 млн лет назад) на территории современной России.

ОписаниеПравить

Это животное достигало средних размеров, с узким и относительно низким черепом. Длина черепа зухогоргона достигала в длину 25 см. Существует предположение, что в межорбитальной области находились электрорецепторы, помогавшие в охоте на водную добычу. Тем не менее, там могли быть кожные железы.

На задней части нижней челюсти располагался своеобразный слуховой аппарат: гигантская тканевая «барабанная перепонка». Звуковые колебания улавливались челюстью и передавались во внутреннее ухо. Возможно, сухогоргоны слышали звуки только при открытой пасти, когда квадратная кость входила в контакт со слуховой косточкой, а закрыв рот, становились глухими. Их слух, вероятно, был заточен на один узкий диапазон, то есть ловил звуки одной частоты. В таком случае он мог иметь социальное значение: с помощью звуковых сигналов сухогоргоны могли искать партнеров и охранять территорию.

История находки Править

Первый череп сухогоргона нашли в семидесятых годах саратовские палеонтологи. Спустя двадцать лет московские палеонтологи выкопали второй череп. После этого местонахождение основательно раскопали и добыли еще пару черепов, много разрозненных костей этих звероящеров. Но несмотря на активные работы, захоронение все равно не выбрали целиком, и в начале двухтысячных здесь нашли еще один череп сухогоргона. Все черепа оказались давленными, словно попали под каток, но поверхность костей сохранилась прекрасно и легко очищалась. Подробно изучил останки сухогоргонов научный сотрудник Палеонтологического института М. Ф. Ивахненко. Он подробно описал каждую кость черепа, каждый канал и полость и посвятил этому целую монографию.

Строение Править

ЛитератураПравить

ГалереяПравить