ФЭНДОМ

Зухомим — крупный спинозаврид из Африки, обитал в меловом периоде121-113 млн лет назад. Возможный предок спинозавра.

История и находки

В 1997 году палеонтолог Пол Серено и его команда обнаружили окаменелости, которые представляли около двух третей скелетных элементов огромного хищного динозавра из Нигера. Самая первая находка, гигантский коготь с пальца, была сделана 4 декабря 1997 года.

Suchomimus skeleton
11 ноября 1998 года Пол Серено вместе с группой палеонтологов описал род и вид Suchomimus tenerensis — «похожий на крокодила», видовое название относится к пустыне Тенере, где было найдено животное. Голотип МНН GDF500 состоит из частичного скелета, с фрагментами черепа, позвоночник был в значительной степени сформулирован, остальные части состояли из разрозненных костей, которые лежали на поверхности пустыни и сильно пострадали от эрозии. Ископаемые образцы являются частью коллекции Национального музея Нигера.

В 2002 году, некоторые исследователи пришли к выводу, что зухомим был идентичен Cristatusaurus lapparenti, описанному по фрагментам, в том же образовании Нигера и предложили включить их во вторую разновидность барионикса, под названием Baryonyx tenerensis. Любопытно, что зухомим жил на одной территории и в одно время с гигантским крокодиломорфом саркозухом.

Описание

KuxwyFci8yg

Сравнение скелетов зухомима и аллозавра

Зухомим был крупным динозавром и достигал, по разным оценкам, 10-11 метров в длину, при весе в 2,7-5,2 тонн. В 2010 году Грегори Пол оценил размер в 9,5 метров и 2,5 тонны.[1] Зухомим отличается чрезвычайно длинной, узкой и низкой мордой. Череп по форме напоминает череп гавиалов, которые питаются в основном рыбой. Челюсти имеют около 122 конических зубов, заостренных, и немного загнутых назад, с мелкими зазубринами. Кончик морды был увеличен в форме "розетки" и содержал несколько длинных зубов, семь с каждой стороны и примерно столько же в соответствующей части нижней челюсти. Один из когтей на передних конечностях, достигавший длины до 35 см мог пробить даже метровую рыбу лепидота. На позвоночном столбе просматриваются стистые отростки на задних спинных, крестцовых и хвостовых позвонках.

В культуре

  • Зухомимы были выведены в "Мире Юрского Периода", однако в самом фильме они не появлялись.
  • После событий первого "Мира" зухомимы были выпущены на волю, как и все остальные динозавры. Но в "Мире Юрского Периода 2" они не появились, и, вероятно, вымерли во время извержения вулкана, о чем говорят данные сайта DPG. Возможно, были спасены за кадром.
  • Появляется в игре "Jurassic World Evolution".

Источники

  1. http://www.wikiwand.com/en/Suchomimus

Галерея