ФЭНДОМ

Игнароблатта — род ископаемых тараканов из каменноугольных отложений Кузбасского бассейна (Россия). Типовой вид — Ignaroblatta panda Becker-Migdisova, 1961 из среднего карбона Жёлтого Яра.

Описание

Этот древний таракан по размеру в два раза больший современных средних видов, когда он раскрывал крылья, он был почти с половину ладони человека. Его крылья — сильные, жесткие и очень прочные, которые гораздо шире, чем у современных видов. Широкая и крупная переднеспинка. У самок был развитый и длинный яйцеклад.

Диагностика

Игнароблатта панда надкрылье

Надкрылье Ignaroblatta panda

Передний край надкрылья в базальной половине горбообразно выпуклый; костальное поле короткое и широкое, равно 0,55—0,60 длины надкрылья. Субкостальная жилка с часто расположенными делящимися ветвями; радиальная жилка богатая, занимает всю вершину надкрылья, делится на два ствола, или же первые ветви сближены в основании; медальная жилка делится на два ствола, занимает часть заднего края у вершины. Кубитально-анальная жилка полого-прямая или слабовыпуклая с шестью-семью ветвями, часть из них делится; анальные жилки многоветвистые.

Длина надкрылья 25—30 мм.

Виды

  • Ignaroblatta panda Becker-Migdisova 1961 — типовой
  • Ignaroblatta rectisubcosta Becker-Migdisova 1961
  • Ignaroblatta sibirica Becker-Migdisova 1961
  • Ignaroblatta vorticellarius Becker-Migdisova 1961

Галерея