Илокелезия (лат. Ilokelesia) — род ящеротазовых динозавров семейства абелизаврид. Обитала около 99-65 миллионов лет назад на территории нынешней Южной Америки.

История открытия и этимология

Илокелезия была найдена в провинции Неукен (Аргентина) в 1991 году. Уже в 1998 году Кориа и Салгадо описали динозавра. Палеонтологи назвали единственный и типовой вид Ilokelesia aguadagrandensis. Видовое название означает «Ящерица плоти». Видовое же название происходит от местности Агуада Гранде, где и были найдены останки. На данный момент о динозавре известно достаточно маленькое количество информации из-за сохранности: череп был разрозненным, остальных костей нашлось также не очень большое количество.

Описание

Илокелезия обитала в раннемеловом периоде, была средним по размеру тероподом (длиной около 6-7 метров) и совмещала в себе черты ноазаврид и абелизаврид. Питалась, соответственно мясом. Вероятно, не брезговала и падалью, а возможно, и рыбой.

lokelesia aguadagrandensis является базальным абелизавридом, сочетая в себе характерные особенности как Abelisauridae и Noasauridae, такие как, расширение посторбитальной кости выше орбиты и гребня той же самой кости внутри орбиты; он сохранил, однако, примитивные особенности абелизавра.

I. aguadagrandensis, на время своего описания, считался наиболее базальным абелизавром, имеющим общие признаки с Abelisauridae и Noasauridae, это, например, расширение посторбитальной кости над орбитой и фланец той же кости внутри орбиты. Считалось, что он сохраняет примитивные черты для абелизаврид, такие как отверстие в квадратной кости и Т-образную посторбитальную кость. Последующий анализ поместил его в Abelisauridae.

Галерея