Иньлун или инлонг (лат. Yinlong) — род растительноядных динозавров, живший в юрском периоде 161-155 млн лет назад на территории Китая.

История находки

Yinlong fossil.jpg

Окаменевший скелет этого динозавра был обнаружен в 2004 году в провинции Синьцзян, Китай. Описан группой американских и китайских палеонтологов, в том числе Сюй Син, Кэтрин Форстер, Джим Кларк и др. в 2006 как Yinlong downsi - «скрытый дракон». Образец состоит из исключительно хорошо сохранившегося скелета, в комплекте с черепом почти взрослого животного.

Описание

Yinlong skull.jpg

Yinlong был относительно небольшой динозавр с общей длиной около 1,2 м (3,9 фута) и весом около 15 кг (33 фунтов).[2] Длинные задние конечности и короткие тонкие передние конечности с тремя пальцами предлагает двуногий образ жизни, как у других маленьких орнитопод. Сзади черепа уже видна небольшая оборка, развившаяся в костный воротник у более поздних цератопсид.

Yinlong-size.jpg

Yinlong является самым древним предком группы цератопсов, живший позднем юрском периоде, в то время как другие представители этой группы, известны только из позднего мела.

В культуре

Галерея

Источники