ФЭНДОМ

Исалоринх - род ринхозавров-гиперодапедонтин с Мадагаскара. 

Описание

Голотип MDE-R18 состоит из почти полной верхней челюсти с парой других образцов из той же местности в районе реки Малио, в формации Макайо. Большинство образцов - изолированные челюсти, хотя известно два почти полных скелета. 

Длина исалоринха - около 150 см. Тело коренастое, с короткими ногами. Как и остальные ринхозавры, исалоринх обладал "клювом" и зубными пластинами с тремя рядами зубов. Уникальным случаем для ринхозавров является пластина без зубов в боковой части челюсти.  Челюстные зубы были двух разных типов и напоминали аналогичные у гипердапедона, развитого ринхозавра. Однако есть несколько характеристик(отсутсвие шова между посорбитальным окном и джугалой; длинный басиптеригоид; малое количество зубных рядов и т.д.), присущих ранним ринхозаврам: нотезуху и мезозуху.

Систематика

Лангер в 2000 синонимизировал исалоринха с гиперодапедоном, однако Уотли в 2005 году снова выделил его в собственный род. На данный момент исалоринх всё ещё считается действительным родом.

Палеоэкология

Исалоринх был небольшим ринхозавром, питающимся растительностью и передвигавшимся стадами. Соседями были вполне мирные дицинодонты листрозавры.

Синоним

  • Hyperodapedon genovefae Langer et al., 2000

Источник