Вымершие животные вики
Advertisement

Исянозавр (лат. Yixianosaurus) — род манирапторных динозавров-теропод из раннего мелового периода Китая.

Типовой вид, Yixianosaurus longimanus, был официально назван и описан Сюй Сином и Ван Сяолинем в 2003 году. Его частичный скелет был обнаружен в 2001 году в Ляонине в Ванцзягоу на северо-востоке Китая. Родовое название относится к формации Исянь. Видовое название означает «с длинной рукой» от латинского longus, «длинный», и manus, «рука».

Описание

Исянозавр известен только по одному экземпляру, голотипу IVPP V12638, который, вероятно, произошел из ложа Даванчжанцзы (ранняя аптская стадия, 122 миллиона лет назад). Это сжатая окаменелость, рассматриваемая сзади и сохранившаяся на одной плите, которая была распилена на несколько частей. Он состоит из плечевого пояса и пары окаменелых рук с окаменелыми перьями, несколькими ребрами и гастралиями. Исянозавр имеет очень длинную руку, 140% длины 89-миллиметровой (3,5 дюйма) плечевой кости. Второй палец самый длинный. На пальцах большие загнутые когти. Перья сохранились недостаточно хорошо, чтобы показать специфическую структуру, но они кажутся похожими на контурные перья некоторых птиц Исяньской формации.Большие руки могли служить для ловли добычи или для помощи в лазании. Общая длина тела была оценена в 1 метр (3,3 фута), вес-в 1 килограмм (2,2 фунта). Xu et al. (2013) предположили, что наличие больших прямых перьев на частях передней конечности сильно подтверждает, что исянозавр был приспособлен к ограниченной воздушной локомоции.

Классификация

Исследователи считали, что точное размещение Yixianosaurus внутри Maniraptora было неопределенным, но поскольку длина руки напоминала длину другого пернатого динозавра, Epidendrosaurus (ныне Scansoriopteryx), они предположили, что это был близкий родственник Scansoriopterygidae. Другие исследователи предположили, что этот образец мог принадлежать дромеозавриду. Последующие анализы разделились на то, является ли он более примитивным и вне клады Eumaniraptora – это означало бы, что продвинутые характеристики, такие как длинные руки и короткие руки, эволюционировали независимо у этого вида – или базальный член более продвинутых паравиев. В ходе переоценки образца гарлемского археоптерикса в 2017 году в качестве анхиорнитида под названием остромия было установлено, что исянозавр является самым базальным паравием.Однако два других исследования, опубликованных в том же году, утверждали, что исянозавр был наиболее тесно связан с сяотингией, причем оба рода были либо родственниками скансориоптеригид, либо анхиорнитидами.

Источники

Advertisement