Вымершие животные вики
Advertisement

Ихаркутозух (лат. Iharkutosuchus, «крокодил из Iharkút», в честь того места, где он был найден) — вымерший род базальных эузухийных крокодиломорфов. Его окаменелости были найдены в сантонской формации Чехбанья верхнего мела в горах Баконь на западе Венгрии.

Описание[]

Череп ихаркутозуха.

Морфология черепа и зубных рядов указывает на то, что этот крокодил активно перерабатывал пищу. В первую очередь для крокодилов здесь применяется комбинация различных анализов, включая реконструкцию приводящих мышц черепа, характер износа зубов и исследования микроструктуры эмали, чтобы подтвердить эту гипотезу. Данные однозначно свидетельствуют о значительной окклюзии зубов, возникшей в результате уникального поперечного движения нижней челюсти. Реконструкция приводящих мышц челюсти демонстрирует сильные мышцы, ответственные за медленное, но активное смыкание челюсти, как двигатель поперечного движения челюсти; тем не менее мышцы, вызывающие быстрое закрытие челюсти, были сокращены. Макровирная ориентация показывает преобладающее поперечное движение нижних челюстей, завершенное небольшим переднезадним компонентом. Наряду с квадратной морфологией, макроэлемент также указывает на то, что это движение было достигнуто за счет попеременного вращения нижней челюсти вокруг квадратного мыщелка. Морфология зубов и характер износа позволяют предположить два типа силового удара: разрезание-дробление, связанное преимущественно с передним контактом типа зуб-пища-зуб (с низкой степенью поперечного движения нижней челюсти) на ранней стадии жевания, и точильный удар с значительный контакт заднего зуба с зубом и динамическое поперечное движение, происходящее позже. Структура микроволокна показывает разнообразный рацион ихаркутозуха, включающий как мягкие, так и твердые продукты. Это также подтверждается микроструктурой толстой морщинистой эмали, образованной в основном плохо развитыми столбчатыми элементами. На основании характера износа также распознается онтогенетическая изменчивость пищевых привычек ихаркутозуха.

Источники[]

Advertisement