ФЭНДОМ

Ихтиовенатор (лат. Ichthyovenator) — хищный спинозаврид из Азии, обитал в раннемеловом периоде 125-113 млн лет назад.

История и находки

Ichthyovenator-laoensis
Ископаемые останки ихтиовенатора были найдены в 2010 в провинции Саваннахет, Лаос. Они состоят из частичного скелета, без черепа и представляют из себя заднюю часть спины с костями задних конечностей. Кости были извлечены из площадью поверхности менее двух квадратных метров.

В 2012 г был описан Ронан Аленом как Ichthyovenator laosensis (охотник на рыб из Лаоса).

Описание

Отличительной особенностью ихтиовенатора был его "парус" (по мнению некоторых учёных - горб). В отличие от "парусов" других спинозаврид, "парус" ихтиовенатора был раздвоен. Предположительно такое строение "паруса" увеличивает подвижность крестцового отдела.

Сохранившийся позвоночный столб, более метра длиной, показывает очень высокий вырост на предпоследнем, двенадцатом спинном позвонке, представляющий собой гребень. 546-миллиметровый длинный шип двенадцатого спинного позвонка расширяется к верху, придавая ему трапециевидную форму, а шипы других спинозаврид имеют примерно прямоугольную форму. Его передний угол образует узкий процесс длиной 12 см. Вырост тринадцатого спинного позвонка только частично сохранился, его верхний и нижний концы разорваны. Из его общей формы описатели сделали вывод, что он был примерно такой же длины, как и предыдущий. Это означает, что задняя кромка переднего паруса образует прямой угол, так как шип первого крестцового позвонка ниже примерно на двадцать один сантиметр, что создаёт внезапный перерыв. Гребень второго крестцового позвонка круто изгибается вверх и присоединяется к 48-сантиметровым высоким веерообразным отросткам третьего и четвёртого крестцовых позвонков. Вырост пятого крестцового позвонка постепенно уменьшается. Крестцовые позвонки ни срастаются, ни имеют обширных связей.

По размерам и образу жизни схож с бариониксом.

Галерея

Источники