ФЭНДОМ

И чи или и ци (кит. 翼奇) — необычный динозавр, обитавший на территории китайской провинции Хэбэй в юрском периоде, 160 миллионов лет назад.

История находкиПравить

Yi-fossil

Yi qi (образец STM 31-2)

Ископаемые окаменелости были найдены обычным фермером, недалеко от деревни Мутуденг, провинция Хэбэй, Китай. В 2007 году окаменелость была приобретена музеем природы Тианью, провинция Шаньдун. В 2015 году вид был описан группой китайских палеонтологов, под руководством Сюй Сина, как Yi qi - «странное крыло». Экземпляр состоит из частичного скелета (образец STM 31-2), отпечатавшегося в окаменелой плите, с сохранившимся черепом, шеей и костями конечностей, нижняя часть туловища не сохранилась.

ОписаниеПравить

Yi scale

Сравнительный размер Yi по сравнению с человеком.

Yi qi - это небольшое животное, возможно обитающие на деревьях. Несколько зубов присутствовали только в кончиках челюстей, с четырьмя верхними передними зубами на каждой стороне. Эти зубы были самыми крупными и были наклонены немного вперед, передние нижние зубы имели еще более сильный наклон. Длинные, тонкие передние конечности были похожи на других scansoriopterygid, таких как Epidexipteryx, первый палец был короткий, а третий - самый длинный.

Самая заметная особенность и чи - кожанная мембрана на крыльях, как у летучей мыши. Небольшие участки морщинистой кожи сохранились между пальцами. Также тело этого небольшого динозавра покрывали нитевидные перья. Впрочем, в отличие от мембраны, для полёта они были негодны и служили для согревания животного. Перья покрывали большую часть тела, начинаясь возле кончика морды. Перья головы и шеи были длинные и образовали толстый слой, а перья не теле были еще длиннее и плотнее, что затрудняет изучение их детальной структуры. Самые длинные перья, с длиной около шести сантиметров, присутствовали на предплечье и большой берцовой кости, плюсны стопы также имели перьевое покрытие. Внешний вид этого животного, скорее всего, был похож на современных летучих мышей, что иллюстрирует пример конвергентной эволюции. Тем не менее, у летучих мышей, мембрана растягивается только между пальцами. Другое сходство, просматривается в крыльях некоторых современных планирующих животных, таких как белки-летяги.

Интересные фактыПравить

  • И чи - самое короткое название, данное динозавру.
  • Некоторые учёные предполагают, что И чи может оказаться не тероподом, а относиться к другой группе динозавров, или не быть динозавром вообще.

ИсточникиПравить

  1. http://www.wikiwand.com/en/Yi_(dinosaur)

ГалереяПравить