ФЭНДОМ

Какопс - довольно крупная хищная амфибия из позднего карбона и ранней перми.

История изучения Править

Более 50 останков какопса были найдены в Техасе в графстве Бейлор, ныне затопленном искусственным озером. C. aspidephorus был описан Олсоном как  "Trematopsis seltini", а потом его причислили к роду какопс Милнером в 1985.

Другой вид - какопс моррис - был обнаружен в известковом карьере и назван в честь Тони Морриса, описавшего один из первых образцов этой амфибии. Отличительной чертой этого вида от какопса аспидефорус является больший череп. 

Третий вид - какопс вуэхри получил своё название в честь Даниэля Вохри, коллекционера-любителя. Образец был найден в Известковом Карьере Братьев Долсонов. Этот вид отличается от остальных такими признаками как более мелкий череп, более дорсально расположенные орбиты и узкое отверстие его барабанной перепонки. Также отличается строение зубов и самого черепа. Скорее всего это указывает на иные условия обитания и рацион.

Описание Править

Имел крупные глаза и большие барабанные перепонки, как у современных лягушек. Вероятно, это помогало ему подкрадываться к жертве, которая передвигалась быстрее какопса. Достигал 60 см в длину.

Какопсы жили в болотах и занимали вершину пищевой цепочки до прихода крупных плотоядных синапсид.

Источники Править

В культуре Править

  • Появляется в игре "Ледниковый Период: Деревушка".