ФЭНДОМ

Калифорнозавр (лат. Californosaurus perrini, «калифорнийский ящер Перрина») — вымерший вид рептилий из отряда ихтиозавров из карнийских отложений Калифорнии, самый базальный ихтиозавр из клады Eoichthyosauria.

Описание

Данный вид, описанный Мерриамом в 1902 году, является единственным представителем монотипического рода Californosaurus, первое описание которого выполнил Кун в 1934 году. Данный таксон имеет четыре синонимичные ему разновидности: Delphinosaurus perrini,‭ ‬Shastasaurus perriniPerrinosaurus и, возможно, Toretocnemus. Сестринским таксоном по отношению к данному был признан род Callawayia, а родительским — Californosauridae согласно классификации, выполненной М. У. Майшем в 2010 году. Однако в других источниках указывается, что этот вид принадлежал к семейству Toretocnemidae. Полная филогения выглядит так: либо Eoichthyosauria: Parvipelvia + *. (Motani, 1999b), либо Merriamosauria: Besanosaurus + (Shastasaurus + (Shonisaurus + (Callawayia + Parvipelvia) + *)) (Maisch & Matzke, 2000).

Описание

Californoscale

Califirnosaurus perrini — самая ранняя из продвинутых форм ихтиозавров. В основном это означает, что все существа из данного отряда, появившиеся до него, имели длинные хвосты, как у угрей, которые не были столь эффективны в снабжении своих обладателей плавучестью, как хвосты с кончиком в виде своеобразного «полумесяца», начавшие появляться у ихтиозавров позже. У рассматриваемого нами вида хвост был именно такого типа и резко загнут вниз, вследствие чего хвостовой плавник выглядел примерно как у акулы. Следовательно, Californosaurus perrini, видимо, мог плавать стремительнее, чем его более ранние собратья. А при рассмотрении зубов можно сделать вывод, что это был активный хищник, охотившийся за быстрой рыбой (и, вероятно, другими морскими организмами). Широкие, расставленные с промежутками фаланги делали его плавники более округлёнными и широкими, вероятно, для того, чтобы ему легче было рулить и поворачивать при погоне на высоких скоростях. Тело у этого ящера имело скруглённую, обтекаемую форму, голова была короткой, а морда, как и у его родственников, длинной. В длину он достигал примерно 3 м, масса его составляла 500 фунтов (230 кг). У него было 40—50 грудных позвонков, суставы рёбер выглядели как у шастазавра.

Предполагается, что эта рептилия, как и все другие ихтиозавры, была живородящей, так как форма тела не позволяла ей выбираться на сушу

Источники