Вымершие животные вики
Advertisement
Вымершие животные вики

Кристалл кальцита. Elmwood Mine, Carthage, Smith Co., Tennessee, USA

Кальцит (Ca[CO3]) — минерал группы карбонатов, природная полиморфная разновидность карбоната кальция.

Свойства[]

Чистый кальцит белый или прозрачный, но очень часто различные примеси и механический включения окрашивают его в другие цвета: чёрный, серый, коричневый, жёлтый, голубой, оранжевый и другие. В порошке этот минерал белый. Его плотность 2,6-2,8. Кальцит имеет ступенчатый излом. Кальцит является эталонным минералом шкалы Мооса и имеет твердость 3. Как и для большинства карбонатов, доя него характерна совершенная спайность по ромбоэдру. Блеск стеклянный до перламутрового. Bскипает в куске при взаимодействии с разбавленной HCl:

CaCO3 + 2HCL → CaCl2 + H2O + CO2↑ .

Исландский шпат

Прозрачные кристаллы, называемые исландскими шпатами, обладают двупреломлением света, особо хорошо наблюдаемым сквозь поверхности спайности в ромбоэдрических выколках или толстых прозрачных пластинах.

Условия образования[]

Кальцит - типичный минерал низкотемпературных гидротермальных жил и зоны гипергенеза (выветривания). Широко распространён в осадочных и метаморфических породах. Исключительно широко распространен на поверхности Земли, во многих случаях являясь породообразующим минералом. Кальцитом сложены известняки, мергели, карбонатиты.

В палеонтологии[]

Кальцит является самым распространённым биоминералом, им сложены скелеты множества живых организмов: некоторых фораминифер, археоциат, кораллов, некоторых губок, остракод, мшанок, аммонитов, белемнитов, морских лилий, водорослей кокколитофорид и многих других.

Галерея[]

Advertisement