ФЭНДОМ

Камагоргон (лат. Kamagorgon) - род фтинозухий, живший в пермском периоде.

История изучения Править

Единственный вид — Kamagorgon ulanovi, описан Л. П. Татариновым в 1999 году из отложений казанского яруса в Удмуртии (Сидоровы Горы). Данные отложения относятся к голюшерминскому субкомплексу, более древнему, чем очёрская фауна. Видовое название дано в честь местного геолога Е. И. Уланова, нашедшего череп.

Описанный И. А. Ефремовым в 1954 году Admetophoneus kargalensis из средней перми Каргалинских рудников в Оренбургской области может быть близок к камагоргону. Этого гигантского (с черепом около 55 см длиной) хищника Ефремов отнес к антеозаврам. Адметофонеус описан по фрагменту верхнечелюстной кости и истинное его положение в системе неизвестно.

Описание Править

Длина черепа 45-50 см, зубы режущие, крупные. Передние зубы чуть выступают. Хорошо развит высокий носо-глоточный жёлоб, ограниченный с боков широкими буграми с мелкими небными зубами. Развит пахиостоз лобных костей, максиллы скульптированы мелкими ямками.  Из-за малого количества материала камагоргон является спорным таксоном. С одной стороны - он невероятно близок с фтинозухами, с другой - с антеозавром адметофонеем. Не исключено что это один род, известный по разным частям скелета.

Камагоргон был не крупным хищником, занимая нишу лис или волков. Не исключено стайное поведение.

Галерея Править