Камелотия (лат. Camelotia) — род динозавров из подотряда завроподоморфов, живших во времена верхнего триаса (рэтский век) и ранней юры на территории современной Англии. Типовой и единственный вид Camelotia borealis описан Galton в 1985 году.

Описание

Раньше камелотию относили к прозавроподам, но таксономия этой группы примитивных динозавров постоянно пересматривается. В настоящее время выявлено, что к роду Camelotia следует относить посткраниальную часть химерного ископаемого, описанного как Avalonianus. Род теперь считается членом семейства Melanorosauridae, который включает в себя первых настоящих гигантских динозавров.

Типовые образцы, SAM 3449 и SAM 3450 были описаны и названы в 1985 году Гальтоном (Galton). Они были собраны из триасово-юрской формации Уэстбери. Окаменелости включают в себя образцы «BMNH R2870-R2874», «R2876-R2878» (голотип), с позвонками, ребрами и частями лобка, седалищной кости и задней конечности. Типовой вид C. borealis был впервые описан Гальтоном в 1985 году. Динозавры, ранее известные как Avalonianus и Gresslyosaurus, также были отнесены к роду Camelotia.

Строение части скелета может быть восстановлено по фрагментарным остаткам Camelotia. У камелотии, вероятно, была короткая шея, поддерживающая довольно большой череп с маленькими глазами. Его челюсти содержали много маленьких и средних, листовидных зубчатых зубов. Конечности имели по пять пальцев. Передние лапы были длинными и узкими, на них был расположен палец с большим когтем. Передние конечности были длиннее задних, в отличие от более поздних зауроподов. В среднем, длина животного была 11 метров, рост — 4 метра и вес — 10 метрических тонн. Наибольшие особи имели предполагаемую длину 12 метров.

Камелотия, возможно, сосуществовала с Thecodontosaurus, Plateosaurus, Sellosaurus, Halticosaurus, Paleosauriscus и многими другими.

Источники