Вымершие животные вики
Advertisement

Камерацер (возможен вариант камероцер) (лат. Сameroceras) — род гигантских головоногих ортоконов, существовавших в ордовикском периоде, 470-446,3 млн. лет назад. Окаменевшие раковины камероцераса обнаружены в Испании, Северной Америке и на севере Южной Америки.

Описание[]

Раковина камероцераса достигала длины 9—10 метров, то есть, вместе с щупальцами этот моллюск должен был иметь длину 11 метров (сейчас эти данные пересмотрены в немного меньшую сторону).

Этот моллюск был одним из крупнейших животных, когда либо живших в эпоху палеозоя. Раньше предпалогалось,что он был высшим хищником, обитавшим на глубоководье и питавшимся ракоскорпионами, большими трилобитами, и небольшими головоногими.Но после оказалось,что на самом деле этот гигантский монстр был планктонофагом,как большинство современных китов и некоторых видов акул.

Таксономия[]

Термин Камероцерас стал мусорным таксоном, к камероцерасам так же относят любых крупных ортоконов, таких как эндоцерас, вагиноцерас и менискоцерас. Хотя Cameroceras trentonense был впервые описан Конрадом в 1842 году, с тех пор термин использовался в разных значениях. Cameroceras и Endoceras используется даже для описания разных стадий развития одного вида.

Виды[]

  • Cameroceras alternatum
  • Cameroceras hennepini
  • Cameroceras inopinatum
  • Cameroceras stillwaterense
  • Cameroceras trentonese

В культуре[]

Камерацер прославился благодаря роли суперхищника в сереале "Прогулки с морскими чудовищами", являющимся сиквеллом "Прогулок с динозаврами". Камерацер плавал в океанах ордовика и нападал на мегалограптов. Именно за этим занятием его застал ведущий Найджел Марвен.

Также камерацер появляется в фильме "Прогулки с монcтрами". Но в этом фильме события происходят 418 млн лет назад, когда камероцерасов уже не существовало.Возможно в сериале нам показали не камероцераса,а другого крупного моллюска,например эндоцераса.

В первой серии сериала Армагеддон животных они дерутся с мегалограптами, и огромные скорпионы выигрывают. Сами камерацерасы вымирают, из-за неспособности погружаться на глубину - в безопасное место.

Галерея[]

Advertisement