ФЭНДОМ

Канадия — род кембрийских многощетинковых червей.

История изучения

Бёрджесс 1913

Чарлз Уолкотт с учениками на раскопках в Бёрджесс. 1913 год.

В 1911 году Чарлз Дулитл Уолкотт описал новый род ископаемых полихет из открытых им сланцев Бёрджесс. Уолкотт выделил два вида канадии: Canadia setigera и Canadia spinosa. Впоследствии Уолкотт с учениками каждое лето вплоть до 1924 года выезжал на открытые им сланцы, в итоге отобрав более 65 тысяч экземпляров, в том числе множество образцов канадии. К сожалению, руководя Смитсоновским институтом, Уолкотт не мог уделить достаточное количество времени детальному изучению отобранной коллекции.

В 1931 году, уже после смерти Уолкотта, Рессер описал по его записям ещё несколько видов: Canadia grandis, Canadia irregularis, Canadia sparsa, Canadia dubia и Canadia simplex.

В 1969 году в Spence Shale (штат Юта, США) была обнаружена окаменелость, описанная Робинсоном как Canadia sp.

Канадия

Образец ROM 56972

Позднее, в 1979 году Саймон Конвей Моррис пересмотрел классификацию червей, описанных Уолкоттом из Бёрджесс, признав виды Canadia irregularis и Canadia grandis синонимами вида Canadia spinosa. Остальные виды Конвей Моррис выделил в самостоятельные роды червей.

В 1990 году Ник Баттерфилд пытался доказать родство виваксии и канадии, но сейчас эта точка зрения не считается общепринятой.

Описание

Канадия
Тело канадии, достигающее в длину обычно 2—4 см, сжато в спинно-брюшном направлении. Из передней части головы растёт пара длинных щупалец-щупов. Предполагается, что животное могло изменять их длину, вытягивая и сжимая обратно.
Канадия 2

Образец ROM 61145

Само тело состоит из 20—22 сегментов, каждый из которых несёт пару параподий. Первые сегменты несут пары простых параподий, на последующих они разделены на двое (т.н. бирамальные параподии). Все параподии несут щетинки. Со второго сегмента они делятся на два основных пучка: носотеты (дорсальные) и нейросеты (латеральные). Носотеты покрывают организм асимметрично, самые длинные и широкие расположены около средней линии (midline). Боковая поверхность больших щетинок зазубрена, все щетинки имеют рисунок из рядов бугорков, благодаря которому, возможно, канадия радужно переливалась при движении.

Канадия имела прямую кишку и мягкий хоботок.

Источники