ФЭНДОМ

Канардия (лат. Canardia garonnensis) - травоядный гадрозаврид из верхнего мела Франции.

Этимология 

Родовое название переводится на русский с французского языка как "утка" и отражает принадлежность канардии к семейству утконосых динозавров. Видовое название отсылает к департаменту Верхняя Гаронна, где был обнаружен голотип вида.

История находки

Канардия-1

Образец MDE-Ma3-16, состоящий из неполной правой челюстной кости ( в разных проекциях).

Типовой экземпляр был обнаружен в формации Marnes d’Auzas, находящейся в 60 км от города Тулуза, Франция.

В 2003 году останки ошибочно припипсывались парарабдодону по той причине, что упомянутый вид был единственным ламбеозаврином, известным из верхнего мела Европы.

В 2013 году было выявлено, что кости принадлежат новому виду, который был описан ученым Альберто Прието-Маркесом в 2013 году.

Описание 

Канардия - средний по габаритам гадрозаврид, отличающийся своим челюстным строением, а особенно ростродорсальной частью челюстной кости, образующей отчетливый прямой угол, от других гадрозаврид, за исключением аралозавра.

Источники