ФЭНДОМ

Карнарвония — род кембрийских членистоногих неясной классификации, описанный из знаменитых канадских сланцев Бёрджесс Шелл.

История изучения Править

Карнарвония 2

Фотография из работы Уолкотта. Walcott 1912:189, pl. 33, fig 1.

Новый род был описан Чпрлзом Уолкоттом в 1912 году по образцу, найденному в карьере Раймонда (The Raymond Quarry). Уолкотт отнёс новый род к высшим ракам. В 1975 году Симонетта и Делла Каве (Simonetta & Delle Cave, 1975) описали второй образец, но в 1977 году Бриггс выделил его в новый вид и род Perspicaris recondita.

Родство с ракообразными было поставлено под сомнение Саймоном Конвеем Моррисом (Conway Morris, 1979) и Джонсом и Маккензи (Jones & McKenzie, 1980). В 1997 году Ваннье с коллегами (Vannier et al., 1997) описали предполагаемые следы кровеносных сосудов и мышц и сравнили их с аналогичными у современных высших раков.

Описание Править

Карнарвония описана по единственному образцу длиной 100 мм и шириной 90 мм. На образце виден отпечаток карапакса с двумя полукруглыми неминерализованными половинами. Имеется шарнирная линия. Край панциря гладкий.

Также имеются два шаровидных поднятия, зеркально расположенные на каждой из половин панциря и описанных Уокоттом и командой Ваннье как предполагаемые следы мышц, прикреплявших раковину к телу животного, а также следы глаз. Также сохранилась сеть ветвящихся сосудов.

Предполагается, что это животное вело свободноплавающий образ жизни (нектон).

Этимология Править

Родовое название дано в честь горы Карнарвон (3040 м), находящейся в национальном парке Йохо и названной в 1900 году Александром Бёрджессом в честь графа Генри Говарда Молино Герберта Карнарвона (1831—1890).

Видовое название происходит от латинского слова vena и указывает на отчётливые выпуклые следы сосудов.

Источники информации Править