ФЭНДОМ

Карторинх (лат. Cartorhynchus lenticarpus) — род морских рептилий, близкий к ихтиозаврам, обитал в триасовом периоде на территории Китая.

История находки

Image 2257 1e-Cartorhynchus-lenticarpus

Cartorhynchus lenticarpus

Эта морская рептилия была обнаружена международной исследовательской командой из Китая, Италии и США, около города Хэфэй провинции Аньхой, Китай. В 2014 году профессор Рюсуке Мотани с коллегами описали эту находку под видом Cartorhynchus lenticarpus, название рода связано с анатомическим строением и означает «короткая морда». Сохранившаяся длина образца составляет 21,4 см, но у экземпляра отсутствует значительная часть хвоста, общая длина тела вероятно достигала около 40 см. Голотип (образец AGB6257) размещен в Аньхойском геологическом музее.

Общее описание

Карторинх был совсем маленькой морской рептилией, его длина достигала всего 40 см, а вес оценивается в 2 кг. Структура костей предполагает, что существо вероятно было достаточно взрослым, на момент смерти. Большинство костей в передних конечностях были мелкими и широко расставленными, это признак того, что передние конечности, вероятно образовывали ласты. Задние конечности существа были уменьшены по размеру, еще одна адаптация для жизни в море. У большинства ихтиозавров были длинные клювовидные морды, но у карторинха был такой же короткий нос, как у наземных рептилий. Его тело также содержит более толстые кости, чем у более поздних ихтиозавров. Это согласуется с идеей о том, что большинство морских пресмыкающихся, которые перешли в воду с суши, были более тяжелыми и обитали в прибрежных водах, перед тем, как позже, они смогли выйти в более глубокие воды. Его амфибийные характеристики включают большие ласты с гибкими запястьями, приспособленными для ползания по земле. По одной из гипотез, карторинхус мог выходить на сушу, используя свои ласты, точно так же, как современные тюлени и морские львы.

Галерея