ФЭНДОМ

Катархейский эон
Катарахей
Информация
Эра Катархей
Начало 4,6 млрд лет назад
Конец 4 млрд лет назад
Климат
Характерная фауна Отсутствует
Характерная флора Отсутствует
События Образование луны и Земли.
Катархей или же Гадей, Азой - первый и самый ранний период в геологии. Не разделён на эры и периоды.

Самыми значимыми событиями стали образование Луны и Земли около 4,6 мрлд лет назад. Земля представляла из себя сгусток расплавленной породы, близкой к реголиту. Не было никакой атмосферы или гидросферы. Многие литературные источники сообщают о вулканах или выбросах газа, хотя исследования показали, что в тот период на Земле не было ни того, ни другого.

В гадее образовалась Луна. Согласно одной теории Земля столкнулась с планетоидом Глорией, из-за чего огромное количество вещества было выброшено в открытый космос и постепенно превратилось в Луну.

В катархее сутки длились всего 6 часов.

После ударного образования Луны часть вещества прибывало в газообразном состоянии, образовывая первичную тяжёлую атмосферу, в состав коткорой также входили водяной пар и водорот. 

В середине азоя появилась жидкая вода, пребывающая в таком состоянии из-за ужасного давления, при температуре в 230 °C. 

В культуре

  • Катархей прямо или косвенно упоминается во всех источниках о формировании Земли.
  • Первая часть фильма ВВС "Земля. История планеты" затрагивает гадей.
  • В аниме "Евангелион" косвенно упоминается катархейский эон: в нём корабль "Чёрная луна" терпит крушение на Земле, из-за чего образовывается Луна. Также Чёрная Луна заносит прародителя жизни - инопланетное существо Лилит.