ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Катвайя (лат. Kathwaia) — род проэтидных многочленистых трилобитов из подсемейства болландиин (Bollandiinae) семейства брахиметопид (Brachymetopidae), известный из вордских (средняя пермь) и учапинских (верхняя пермь) отложений России (п-ов Крым, Сев. Кавказ) и Пакистана[1].

Типовой вид — Kathwaia capitorosa Grant, 1966, известен из верхнепермских отложений Соляного кряжа (Пакистан).

Диагноз

Цефалон субтреугольных очертаний. Позади глабели расположены большие обособленные и ярко выраженные базальные лопасти (L1). Подвижные щёки узкие. Глаза серповидные, небольших размеров. Скульптура часто представлена крупными туберкулами, рассеянными по всему панцирю. Пигидий короткий; рахис состоит из 7—9 колец, боковые лопасти — из 6—7 пар плевральных рёбер[1].

Сравнение

Permian

A—B — Kathwaia capitorosa Grant, 1966

Морфологически схож с родами Neoproetus и Neogriffithides. От первого отличается более обособленными базальными лопастями (L1) и более глубокими и широкими бороздами глабели (S1), от второго — сильной и грубой туберкуляцией цефалона и пигидия, а также меньшим количеством колец рахиса и плевральных рёбер (рахис Neogriffithides состоит из 17—20 колец, а боковые лопасти — из 11—12 плевральных рёбер)[1].

Распространение

End Permian Trilobites by by the tie

Позднепермские трилобиты. Слева направо: Paraphillipsia, Pseudophillipsia, Cheiropyge, Kathwaia capitorosa

Редкие трилобиты. Окаменелые остатки были обнаружены в отложениях России (п-ов Крым, Сев. Кавказ) и Пакистана, датируемых вордским — учапинским веками (средняя — верхняя пермь)[1].

Виды

В настоящее время выделяются следующие вымершие виды[1]:

  • Kathwaia capitorosa Grant, 1966
  • Kathwaia girtyi (Tumanskaya, 1935)
  • Kathwaia caucasica (Weber, 1944)

Источники информации

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Мычко Э.В. Кандидатская диссертация «ТРИЛОБИТЫ СРЕДНЕГО-ВЕРХНЕГО КАРБОНА И ПЕРМИ СЕВЕРНОЙ ЕВРАЗИИ». ИСТИНА (7 декабря 2016).