ФЭНДОМ

Квезитозавр (лат. Quaesitosaurus orientalis) - титанозавр из Монголии, обитал в меловом периоде 85-70 млн л.н.

История находкиПравить

Quaesitosaurus 0983
Единственный разрушенный череп (образец PIN 3906/2), был найден в 1971 году, в ходе советско-монгольской экспедиции в пустыне Гоби, Монголия. Череп был обнаружен в западной части

Шара-Цав (Shara-Tsav), в 8 км к северу от знаменитых верхнемеловых отложений в Байшин-Цав (Bayshin-Tsav). Порода состояла из пестрых мергелей, глины, алевролитов и песчаников барунгиотской свиты. Кроме черепа, поисковая команда обнаружила скелет орнитомимида галлимима (Gallimimus) а также существенную часть скелета овирапторозавра авимима (Avimimus). В 1983 году вид был описан палеонтологами Сергеем Курзановым и Александром Банниковым как Quaesitosaurus orientalis - «экстраординарный ящер». Образец находится в Палеонтологическом музее им. Ю.А.Орлова в Москве.

ОписаниеПравить

Квезитозавр

Гипотетическая реконструкция Quaesitosaurus orientalis. Автор: FunkMonk.

По первичному описанию череп был высокий и короткий, с широким рылом, в челюстях сохранились девять зубов. Нижняя челюсть имеет длину 380 мм.[2] Зубы появляются только в самой передней части челюсти, самые большие зубы спереди, они становятся меньше позади. Зубы верхней челюсти более крупные, чем в нижней челюсти, они имеют цилиндрическую форму и слегка сужаются к вершине, а также несколько загнуты внутрь. Вполне возможно, что квезитозавр был близким родственником немегтозавра, известного также из единственного черепа, а может и является разновидностью того же самого животного. Принадлежит к поздней группе меловых завроподов - титанозавров.

ИсточникиПравить

  1. http://www.wikiwand.com/en/Quaesitosaurus
  2. NEW SAUROPOD FROM THE UPPER CRETACEOUS OF MONGOLIA