ФЭНДОМ

Квиуаплун - род орнитомимозавров из позднего мела Китая и Канады.

Открытие Править

Род описан в 2010 году группой Сю Ли. Останки нашли в формации Квиупа, от которого и происходит название. Относятся к кампанскому-маастрахитскому ярусу.

В голотип HGM 41HII-0106 входят правая часть таза и левая голень, найденные в 2006 году. Есть ещё один образец - почти полный таз, 3 и 4 палец ноги.

В 2017 году в Канаде нашли останки неизвестного квиупалуна qiupalong sp. Также к этому роду может относится скелет CMN 8902, найденный в 1921 году Чарльзом Штенбергом.

ОписаниеПравить

Квиупалун - небольшой двуногий всеядный динозавр, покрытый перьями. Имеет две уникальные черты - задний сустав большеберцовой кости имеет небольшое углубление, а по касательной между клиновидной и пяточной костями проходит впадина.

Лобковая кость прямая и образует острый угол ближе к концу. Голень имеет длину в 384 мм. Плюсна длинная, около 25 см. Третья плюсневая кость сильно сдавлена.

Систематика Править

Квиупалун относится к всеядным орнитомимидам - группе тероподов-манираптороформ, процветавших в меловом периоде. Близкие родственники - струтиомим и дромицейомим. Связь этих трёх ящеров, да и факт, что квуипалуна нашли ещё и в Канаде, указывает на наличие сухопутного моста между древней Азией и Ларамидией - континенту, охватывавшему западное побережье Северной Америке. В 2018 году было принято решение, что квиупалун мигрировал из Америки в Азию.

ПалеоэкологияПравить

Квиупалун обитал в лесистой местности. Его перья были большую часть года невзрачных оранжевых-коричневых оттенков, лишь только весной они становились ярко-зелёными, жёлтыми, голубыми и красными.

ИсточникПравить